ТЕХНИКА

звоните

(3452)

520-355
27-50-70

Россия, г.Тюмень, 625014,
ул. Чекистов, 32, стр.10, оф.2

Email: texnika05@mail.ru
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

ЧЕТРА ТГ511 (РОССИЯ 24 - ВЕСТИ.Машиностроение, 10.12.2011)

17.12.2011 ЧЕТРА ТГ511 (РОССИЯ 24 - ВЕСТИ.Машиностроение, 10.12.2011)

17 декабря 2011
В России более семидесяти тысяч километров трубопроводов. Если вытянуть их все в один, то по нему можно будет семь раз пересечь всю страну с запада на Восток — от Калининграда до Сахалина. Но по прямой нитки газо- и нефтепроводов, как известно, не тянут. Их путь лежит через тайгу, тундру, пески, болота. Для того, чтобы проложить десятки тысяч километров труб, нужны сверхмощные и надёжные машины — трубоукладчики. О новом, самом мощном из них, — в нашей рубрике «Удивительные машины».
Этот удивительный трюк сейчас претендует на то, чтобы его включили в «Книгу рекордов Гиннесса». Но участники Российского тракторного шоу "ЧЕТРА" в Чебоксарах — не профессиональные артисты. Машины ТГ-511 к площадям и свету софитов не привыкли. Их чаще можно застать за тяжёлой и изнурительной работой. По всей России и далеко за её пределами они укладывают трубы, по которым потекут к потребителям нефть и газ.
Вес каждой стальной трубы может достигать нескольких тонн. Её нужно снять с борта машины и уложить в траншею. Но не только. Сделать это необходимо с ювелирной точностью. Сварщики должны сразу наложить прочный шов.
Александр ИВАНЕНКО, заместитель генерального конструктора, «Концерн «Тракторные заводы»: «Основная операция при укладке труб в траншеи, когда стоит вся колонна, есть еще такая операция, как стыковка плетей и их сварка. Необходимо обеспечить миллимитровые зазоры. И необходимо плавное перенесение навесного оборудования, чтобы обеспечить стыковку этих плетей и затем обеспечить сварку».
Для того, чтобы справляться с такими задачами необходимы высокая мощность, сверхпроходимость, грузоподъёмность и абсолютная, стопроцентная управляемость. Всё это — о ТГ-511. Это самый большой и сильный на сегодняшний день в России, а может быть и в мире, трубоукладчик. Его мощность — около 500 лошадиных сил. Всё равно, что два КАМАЗа. На поднятой стреле он способен удерживать вес более ста тонн, что в 2 раза больше его собственного веса. Это масса двух тяжелых танков.
Трассы современных трубопроводов на площадях не прокладывают. А ровный рельеф в России — большая редкость. Новый трубоукладчик с лёгкостью преодолевает без груза уклон до 30 градусов. А с тяжёлой трубой на крюке — до двеннадцати. Больше и не нужно, считают конструкторы.
Бывалые северяне рассказывают, что раньше на нефтепромыслах в Приполярье дизельную технику вообще зимой не глушили. При температуре ниже сорока градусов моторное масло густело. Завести трактор или бульдозер было практически невозможно. Так что - или ставь в тёплый бокс, или жди весны. Только в тундре с отапливаемыми гаражами плохо.
Александр Иваненко, заместитель генерального конструктора «Концерна «Тракторные заводы»: «Трубоукладчик предназначен для работы при температурах от -50 до +50 градусов. Для работах на таком морозе здесь имеется подогреватель двигателя. Если мы запускаем двигатель в холодное время, то нужно сначала подогреть масло в картере двигателя. Подогреватель можно запрограммировать. Если вы находитесь в помещении, вдали от трактора, вы можете его запрограммировать на определенное время. Он автоматически включит и прогреет двигатель».
Позаботились конструкторы и о людях. Стекла теперь двойные, так что мороза машинист не чувствует, грохота почти не слышит. Главное чудо ТГ-511 в северной комплектации — автономная печка. От генератора и дизеля она не зависит. С ней и в тундре не страшно: заглох двигатель, нажал на кнопку — только ещё теплее стало.
Александр Иваненко, заместитель генерального конструктора, «Концерн «Тракторные заводы»: «Я сам был на Севере и видел, что в наших трубоукладчиках оператор работает .. Ну, не скажу, что рубашке, но в свитере. Перчатки и куртка не нужны».
Мороз — не единственная проблема, с которой каждый день сталкиваются операторы трубоукладчиков. Не меньше хлопот на старых моделях доставляло управление. И машиной нужно управлять, и за краном следить одновременно. Педалей и рычагов столько было, что можно запутаться. Поэтому новое рабочее место оператора — предмет особой гордости создателей ТГ-511.
Валентин Иванов, водитель-испытатель: «И подъем, и опускание крюка управляется... Вот! Легким прикосновением руки. Ходовая часть управляется кнопками. Переключение передач тоже. Вот, первая передача, например».
Действительно, в кабине нового чебоксарского силача нет ни педали, ни рычагов. Но операторы оценили по достоинству не только удобства управления ходовой частью. Главная сложность на трассе - удержать машину в устойчивом положении с тяжёлом грузом. Для этого на ТГ-511 применяются гусеницы разной ширины, а также  необычная впервые в мире примененная на таких машинах система выдвижения противовесов.
Именно противовес и удерживает машину с грузом на стреле от опрокидывания. Важно, что теперь и стрела, и платформа с противовесом управляется одним джойстиком. А значит, оператору хватит только одной руки, чтобы справиться с машиной.
Валентин Иванов, водитель-испытатель: «Машина из-за того, что гидроэлектрическая, очень легко управляется».
Для того, чтобы работа с трубоукладчика была не только эффективной, безотказной, но и безопасной, каждый из новеньких ТГ-511 проходит специальные испытания. Прежде всего, проверяют на прочность стрелу. Ведь если она не выдержит, то многотонная труба может сорваться. Тогда жди беды. Впрочем, в надёжности своей продукции заводчане уверены.
Валерий ЛОГИНОВ, начальник инновационного отдела, «Концерн «Тракторные заводы»: «Испытания проходят под статической нагрузкой механизма стрелы и тормоза подъема лебедки. Для этого имеются блоки взвешенные, каждый массой 4 и 6 тонн. Они поднимаются и происходит проверка. ОТК их принимает».
Работой стрелы управляет оператор. Но у него есть надёжный электронный помощник. Он следит не только за тем, чтобы стрела двигалась максимально плавно. Электроника может и сама, исключив человеческий фактор, остановить опускание груза, если обнаружит опасность. И сделает это мгновенно — гораздо быстрее машиниста.
Рабочие и инженеры, которые создали эту удивительную машину, не знают, суждено ли ТГ-511 попасть в знаменитую «Книгу рекордов Гиннесса». Но в одном они уверены: на трассах трубопроводов она не подведёт.

Видеоверсию сюжета Вы можете посмотреть по адресу: http://www.youtube.com/user/TractorPlants?feature=mhee#p/c/7CF7DA10EDAE23D1/1/9-cNqyU9iR0
В России более семидесяти тысяч километров трубопроводов. Если вытянуть их все в один, то по нему можно будет семь раз пересечь всю страну с запада на Восток — от Калининграда до Сахалина. Но по прямой нитки газо- и нефтепроводов, как известно, не тянут. Их путь лежит через тайгу, тундру, пески, болота. Для того, чтобы проложить десятки тысяч километров труб, нужны сверхмощные и надёжные машины — трубоукладчики. О новом, самом мощном из них, — в нашей рубрике «Удивительные машины».
Этот удивительный трюк сейчас претендует на то, чтобы его включили в «Книгу рекордов Гиннесса». Но участники Российского тракторного шоу "ЧЕТРА" в Чебоксарах — не профессиональные артисты. Машины ТГ-511 к площадям и свету софитов не привыкли. Их чаще можно застать за тяжёлой и изнурительной работой. По всей России и далеко за её пределами они укладывают трубы, по которым потекут к потребителям нефть и газ.
Вес каждой стальной трубы может достигать нескольких тонн. Её нужно снять с борта машины и уложить в траншею. Но не только. Сделать это необходимо с ювелирной точностью. Сварщики должны сразу наложить прочный шов.
Александр ИВАНЕНКО, заместитель генерального конструктора, «Концерн «Тракторные заводы»: «Основная операция при укладке труб в траншеи, когда стоит вся колонна, есть еще такая операция, как стыковка плетей и их сварка. Необходимо обеспечить миллимитровые зазоры. И необходимо плавное перенесение навесного оборудования, чтобы обеспечить стыковку этих плетей и затем обеспечить сварку».
Для того, чтобы справляться с такими задачами необходимы высокая мощность, сверхпроходимость, грузоподъёмность и абсолютная, стопроцентная управляемость. Всё это — о ТГ-511. Это самый большой и сильный на сегодняшний день в России, а может быть и в мире, трубоукладчик. Его мощность — около 500 лошадиных сил. Всё равно, что два КАМАЗа. На поднятой стреле он способен удерживать вес более ста тонн, что в 2 раза больше его собственного веса. Это масса двух тяжелых танков.
Трассы современных трубопроводов на площадях не прокладывают. А ровный рельеф в России — большая редкость. Новый трубоукладчик с лёгкостью преодолевает без груза уклон до 30 градусов. А с тяжёлой трубой на крюке — до двеннадцати. Больше и не нужно, считают конструкторы.
Бывалые северяне рассказывают, что раньше на нефтепромыслах в Приполярье дизельную технику вообще зимой не глушили. При температуре ниже сорока градусов моторное масло густело. Завести трактор или бульдозер было практически невозможно. Так что - или ставь в тёплый бокс, или жди весны. Только в тундре с отапливаемыми гаражами плохо.
Александр Иваненко, заместитель генерального конструктора «Концерна «Тракторные заводы»: «Трубоукладчик предназначен для работы при температурах от -50 до +50 градусов. Для работах на таком морозе здесь имеется подогреватель двигателя. Если мы запускаем двигатель в холодное время, то нужно сначала подогреть масло в картере двигателя. Подогреватель можно запрограммировать. Если вы находитесь в помещении, вдали от трактора, вы можете его запрограммировать на определенное время. Он автоматически включит и прогреет двигатель».
Позаботились конструкторы и о людях. Стекла теперь двойные, так что мороза машинист не чувствует, грохота почти не слышит. Главное чудо ТГ-511 в северной комплектации — автономная печка. От генератора и дизеля она не зависит. С ней и в тундре не страшно: заглох двигатель, нажал на кнопку — только ещё теплее стало.
Александр Иваненко, заместитель генерального конструктора, «Концерн «Тракторные заводы»: «Я сам был на Севере и видел, что в наших трубоукладчиках оператор работает .. Ну, не скажу, что рубашке, но в свитере. Перчатки и куртка не нужны».
Мороз — не единственная проблема, с которой каждый день сталкиваются операторы трубоукладчиков. Не меньше хлопот на старых моделях доставляло управление. И машиной нужно управлять, и за краном следить одновременно. Педалей и рычагов столько было, что можно запутаться. Поэтому новое рабочее место оператора — предмет особой гордости создателей ТГ-511.
Валентин Иванов, водитель-испытатель: «И подъем, и опускание крюка управляется... Вот! Легким прикосновением руки. Ходовая часть управляется кнопками. Переключение передач тоже. Вот, первая передача, например».
Действительно, в кабине нового чебоксарского силача нет ни педали, ни рычагов. Но операторы оценили по достоинству не только удобства управления ходовой частью. Главная сложность на трассе - удержать машину в устойчивом положении с тяжёлом грузом. Для этого на ТГ-511 применяются гусеницы разной ширины, а также  необычная впервые в мире примененная на таких машинах система выдвижения противовесов.
Именно противовес и удерживает машину с грузом на стреле от опрокидывания. Важно, что теперь и стрела, и платформа с противовесом управляется одним джойстиком. А значит, оператору хватит только одной руки, чтобы справиться с машиной.
Валентин Иванов, водитель-испытатель: «Машина из-за того, что гидроэлектрическая, очень легко управляется».
Для того, чтобы работа с трубоукладчика была не только эффективной, безотказной, но и безопасной, каждый из новеньких ТГ-511 проходит специальные испытания. Прежде всего, проверяют на прочность стрелу. Ведь если она не выдержит, то многотонная труба может сорваться. Тогда жди беды. Впрочем, в надёжности своей продукции заводчане уверены.
Валерий ЛОГИНОВ, начальник инновационного отдела, «Концерн «Тракторные заводы»: «Испытания проходят под статической нагрузкой механизма стрелы и тормоза подъема лебедки. Для этого имеются блоки взвешенные, каждый массой 4 и 6 тонн. Они поднимаются и происходит проверка. ОТК их принимает».
Работой стрелы управляет оператор. Но у него есть надёжный электронный помощник. Он следит не только за тем, чтобы стрела двигалась максимально плавно. Электроника может и сама, исключив человеческий фактор, остановить опускание груза, если обнаружит опасность. И сделает это мгновенно — гораздо быстрее машиниста.
Рабочие и инженеры, которые создали эту удивительную машину, не знают, суждено ли ТГ-511 попасть в знаменитую «Книгу рекордов Гиннесса». Но в одном они уверены: на трассах трубопроводов она не подведёт.

Видеоверсию сюжета Вы можете посмотреть по адресу: http://www.youtube.com/user/TractorPlants?feature=mhee#p/c/7CF7DA10EDAE23D1/1/9-cNqyU9iR0

Возврат к списку


Сертификаты

Сертификат КЗЧ_2012
Диплом
Свидетельство 2010
Комплексный дилер
СПМ_2013
Четра 2013
chetra_2014_2
 t_spm_2017
Т_ЧПМ_2017
Четра 2018
Четра 2019
ЧЕТРА_2020
СПМ_2020
ЧЕТРА_2021
ЧЕТРА_2022
диплом_2023
СПМ_2023
ЧЕТРА_2023
СПМ_2022